Вариант № 221

Централизованное тестирование по всемирной истории новейшего времени, 2011

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1151
i

В 1918 г. была лик­ви­ди­ро­ва­на мо­нар­хия в(во):



2

Во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х гг. в Ита­лии:



3
Задание № 1153
i

Уско­рен­но­му на­ра­щи­ва­нию во­ен­ной мощи Гер­ма­нии в се­ре­ди­не 1930-х гг. спо­соб­ство­вал(-о):



4
Задание № 1154
i

По­след­ствия ми­ро­во­го эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са 1929—1933 гг. были пре­одо­ле­ны в США за счет:

 

A  — ак­тив­но­го вме­ша­тель­ства го­су­дар­ства в эко­но­ми­ку при ува­же­нии права част­ной соб­ствен­но­сти

Б  — уве­ли­че­ния на­ло­гов с круп­ных пред­при­я­тий

B  — от­ка­за от по­ли­ти­ки «твер­до­го ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма»

Г  — раз­ра­бот­ки и внед­ре­ния «ко­дек­сов чест­ной кон­ку­рен­ции»



5
Задание № 1155
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

A  — окон­ча­ние граж­дан­ской войны в Ис­па­нии

Б  — по­бе­да На­род­но­го фрон­та на вы­бо­рах во Фран­ции

B  — при­ня­тие VII кон­грес­сом Ко­мин­тер­на ре­ше­ния об объ­еди­не­нии всех ан­ти­фа­шист­ских сил

Г  — «хру­сталь­ная ночь» в Гер­ма­нии



6

Пи­са­те­ли меж­во­ен­но­го пе­ри­о­да  — Э. Хе­мин­гу­эй и Э. М. Ре­марк  — были пред­ста­ви­те­ля­ми так на­зы­ва­е­мо­го:



7
Задание № 1157
i

Общей за­да­чей для го­су­дарств Цен­траль­ной и Юго-Во­сточ­ной Ев­ро­пы в меж­во­ен­ный пе­ри­од был(-о, -а):



8
Задание № 1158
i

За уста­нов­ле­ние жест­ко­го кон­тро­ля над Вре­мен­ным пра­ви­тель­ством и об­ра­зо­ва­ние ко­а­ли­ци­он­но­го со­ци­а­ли­сти­че­ско­го пра­ви­тель­ства в ок­тяб­ре 1917 г. вы­сту­пи­ла часть боль­ше­ви­ков во главе с:



9

Мятеж че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са в на­ча­ле граж­дан­ской войны в Рос­сии летом 1918 г. про­ис­хо­дил на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на карте циф­рой:



10
Задание № 1160
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



11
Задание № 1161
i

На ра­бо­чих фа­куль­те­тах, со­здан­ных в Со­вет­ской Рос­сии, ве­лась под­го­тов­ка:



12

К концу 1930-х гг. в СССР окон­ча­тель­но утвер­ди­лась(-ось, -ся):



13
Задание № 1163
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в ис­то­рии со­вет­ско­го го­су­дар­ства в меж­во­ен­ный пе­ри­од:

 

A  — при­ня­тие кон­сти­ту­ции «по­бе­див­ше­го со­ци­а­лиз­ма»

Б  — «шах­тин­ский про­цесс»

B  — Крон­штадт­ский мятеж

Г  — об­ра­зо­ва­ние СССР



14
Задание № 1164
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



15

Ли­де­ром на­ци­о­наль­ной пар­тии Ин­до­не­зии в меж­во­ен­ный пе­ри­од был:



16
Задание № 1166
i

Ука­жи­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним среди на­зван­ных:



17
Задание № 1167
i

В де­каб­ре 1940 г. Гит­лер под­пи­сал план войны про­тив:



18
Задание № 1168
i

В июне  — сен­тяб­ре 1941 г. груп­па не­мец­ких армий «Юг» ок­ку­пи­ро­ва­ла зна­чи­тель­ную часть:



19
Задание № 1169
i

Ат­лан­ти­че­ская хар­тия была под­пи­са­на в ав­гу­сте 1941 г. между США и го­су­дар­ством, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на карте циф­рой:



20
Задание № 1170
i

Стра­те­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны пол­но­стью пе­ре­ш­ла к со­вет­ско­му ко­ман­до­ва­нию в ре­зуль­та­те:



21
Задание № 1171
i

Дви­же­ние Со­про­тив­ле­ния в годы Вто­рой ми­ро­вой войны при­об­ре­ло осо­бен­но ши­ро­кий раз­мах в(во):



22
Задание № 1172
i

Вой­ска Крас­ной Армии в 1945 г. пол­но­стью осво­бо­ди­ли:



23
Задание № 1173
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



24
Задание № 1174
i

Пред­вы­бор­ная про­грам­ма лей­бо­рист­ской пар­тии на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах 1997 г. в Ве­ли­ко­бри­та­нии преду­смат­ри­ва­ла:



25

«Новая во­сточ­ная по­ли­ти­ка», про­во­див­ша­я­ся в ФРГ пра­ви­тель­ством В. Бранд­та в на­ча­ле 1970-х гг., преду­смат­ри­ва­ла:



26

Суть про­бле­мы ре­кон­вер­сии в США после окон­ча­ния Вто­рой ми­ро­вой войны за­клю­ча­лась в:



27
Задание № 1177
i

Со­ци­аль­ная струк­ту­ра Фран­ции в се­ре­ди­не 1970-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



28
Задание № 1178
i

Граж­дан­ский форум в Че­хо­сло­ва­кии, Вен­гер­ский де­мо­кра­ти­че­ский форум, Союз де­мо­кра­ти­че­ских сил в Бол­га­рии, «Со­ли­дар­ность» в Поль­ше  — это:



29
Задание № 1179
i

Пра­ви­тель­ство Р. Ганди в 1980-е гг. в Индии взяло курс на:



30
Задание № 1180
i

В ре­зуль­та­те по­ра­же­ния Ли­бе­раль­но-де­мо­кра­ти­че­ской пар­тии (ЛДП) на вы­бо­рах 1993 г. в Япо­нии была(-о):



31
Задание № 1181
i

Со­став­ной ча­стью новой стра­те­гии по­стро­е­ния ком­му­низ­ма в Китае, утвер­жден­ной в 1958 г., была:



32
Задание № 1182
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

A  — под­пи­са­ние За­клю­чи­тель­но­го акта Со­ве­ща­ния по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе

Б  — со­зда­ние Ор­га­ни­за­ции осво­бож­де­ния Па­ле­сти­ны

B  — тер­ро­ри­сти­че­ская атака ис­ла­ми­стов на США

Г  — па­де­ние Бер­лин­ской стены



33
Задание № 1183
i

Из-за раз­лич­но­го под­хо­да к стро­и­тель­ству со­ци­а­лиз­ма в 1948 г. про­изо­шел кон­фликт между СССР и:



34
Задание № 1184
i

Раз­об­ла­че­ние куль­та лич­но­сти Ста­ли­на и осуж­де­ние не­обос­но­ван­ных ре­прес­сий вошло в ис­то­рию СССР под на­зва­ни­ем:



35
Задание № 1185
i

В конце 1950-х  — на­ча­ле 1960-х гг. со­вет­ское пра­ви­тель­ство в жи­лищ­ной по­ли­ти­ке взяло курс на стро­и­тель­ство:



36
Задание № 1186
i

Ре­фор­ми­ро­ва­ние про­мыш­лен­но­сти в СССР, на­ча­тое в 1965 г., преду­смат­ри­ва­ло:



37
Задание № 1187
i

В годы пе­ре­строй­ки в со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской жизни СССР была(был):



38
Задание № 1188
i

Бе­ло­веж­ское со­гла­ше­ние, под­пи­сан­ное 8 де­каб­ря 1991 г., преду­смат­ри­ва­ло:



39

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ав­то­ра­ми и их про­из­ве­де­ни­я­ми.

А)  К. Федин

Б)  Г. Ни­ко­ла­е­ва

В)  Б. По­ле­вой

Г)  В. Ко­че­тов

1)  «Жур­би­ны»

2)  «Не­обык­но­вен­ное лето»

3)  «По­весть о на­сто­я­щем че­ло­ве­ке»

4)  «Битва в пути»

 

1)  А2Б4В1ГЗ

2)  А2Б4ВЗГ1

3)  АЗБ2В1Г4

4)  А4БЗВ2Г1


Ответ:

40
Задание № 1190
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в ис­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции:

 

A  — при­со­еди­не­ние Рос­сии к про­грам­ме «Парт­нер­ство во имя мира»

Б  — из­бра­ние В. В. Пу­ти­на Пре­зи­ден­том Рос­сии на пер­вый срок

B  — при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Г  — под­пи­са­ние Ос­но­во­по­ла­га­ю­ще­го Акта о вза­им­ных от­но­ше­ни­ях между НАТО и Рос­си­ей

 

1)  АВБГ

2)  ВАГБ

3)  АБГВ

4)  АБВГ


Ответ:

41
Задание № 1191
i

Го­су­дар­ства, тер­ри­то­рии ко­то­рых за­штри­хо­ва­ны на карте, в ап­ре­ле 1922 г. за­клю­чи­ли до­го­вор о вос­ста­нов­ле­нии ди­пло­ма­ти­че­ских от­но­ше­ний в го­ро­де, обо­зна­чен­ном на карте точ­кой (на­зва­ние го­ро­да).


Ответ:

42
Задание № 1192
i

Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК) издал Де­крет о вве­де­нии прод­раз­верст­ки в Со­вет­ской Рос­сии в ... году.


Ответ:

43
Задание № 1193
i

План войны фа­шист­ской Гер­ма­нии про­тив СССР по­лу­чил ко­до­вое на­зва­ние «...».


Ответ:

44
Задание № 1194
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в ис­то­рии Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной и Вто­рой ми­ро­вой войн:

 

A)  окон­ча­ние ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе войны

Б)  контр­на­ступ­ле­ние не­мец­ких войск в Ар­ден­нах

B)  «битва за Ан­глию»

Г)  со­зда­ние пер­вой пар­ти­зан­ской зоны на ок­ку­пи­ро­ван­ной со­вет­ской тер­ри­то­рии


Ответ:

45
Задание № 1195
i

Уста­но­ви­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Со­ци­ал-де­мо­крат, глава Со­ве­та на­род­ных упол­но­мо­чен­ных (СНУ), пер­вый пре­зи­дент Вей­мар­ской рес­пуб­ли­ки.


Ответ:

46
Задание № 1196
i

На­зо­ви­те мек­си­кан­ско­го ху­дож­ни­ка, ве­ду­щей темой мо­ну­мен­таль­ной жи­во­пи­си ко­то­ро­го стала борь­ба ла­ти­но­аме­ри­кан­ских на­ро­дов за сво­бо­ду и про­гресс одна из его ком­по­зи­ций по­лу­чи­ла на­зва­ние «Марш че­ло­ве­че­ства по Земле и в кос­мо­се».


Ответ:

47
Задание № 1197
i

Тео­рия и прак­ти­ка по­стро­е­ния в Индии «об­ще­ства со­ци­а­ли­сти­че­ско­го об­раз­ца» со­глас­но про­грам­ме, при­ня­той в 1955 г. Ин­дий­ским на­ци­о­наль­ным кон­грес­сом, по­лу­чи­ла на­зва­ние «...».


Ответ:

48
Задание № 1198
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

A)  пре­зи­дент США (1961—1963 гг.), с его име­нем свя­за­но раз­ре­ше­ние ка- риб­ско­го кри­зи­са ини­ци­а­тор про­ве­де­ния по­ли­ти­ки «новых ру­бе­жей»

Б)  лидер дви­же­ния «Сво­бод­ная Фран­ция», один из со­зда­те­лей Чет­вер­той рес­пуб­ли­ки, в 1958 г. стал пер­вым пре­зи­ден­том Пятой рес­пуб­ли­ки во Фран­ции

B)  пре­мьер-ми­нистр Ве­ли­ко­бри­та­нии (1979—1990 гг.), лидер кон­сер­ва­тив­ной пар­тии, ини­ци­а­тор эко­но­ми­че­ских ре­форм

Г)  лидер ХДС, с 2005 г. глава пра­ви­тель­ства Гер­ма­нии «боль­шой ко­а­ли­ции» с уча­сти­ем ХДС/ХСС и со­ци­ал-де­мо­кра­тов

1)  М. Тэт­чер

2)  Ш. де Голль

3)  А. Мер­кель

4)  Дж. Кен­не­ди


Ответ:

49
Задание № 1199
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и да­та­ми.

А)  при­ня­тие новой Про­грам­мы КПСС

Б)  за­пуск в СССР пер­во­го ис­кус­ствен­но­го спут­ни­ка Земли

В)  под­пи­са­ние США и СССР До­го­во­ра об огра­ни­че­нии стра­те­ги­че­ских на­сту­па­тель­ных во­ору­же­ний (ОСВ-2)

Г)  на­ча­ло пе­ре­хо­да к по­ли­ти­ке глас­но­сти

1)  1957 г.

2)  1961 г.

3)  1979 г.

4)  1987 г.


Ответ:

50
Задание № 1200
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бь­пий во вто­рой по­ло­ви­не XX  — на­ча­ле XXI в.:

 

A)  окон­ча­ние пер­вой арабо-из­ра­иль­ской войны

Б)  под­пи­са­ние Дей­тон­ско­го со­гла­ше­ния

B)  ок­ку­па­ция Ку­вей­та Ира­ком

Г)  свер­же­ние ре­жи­ма та­ли­бов в Аф­га­ни­ста­не


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.